Новини групи Історія групи Дискографія групи Лірика групи Галерея групи Интерв'ю Гостьова книга Зв'язки

 Інтерв'ю 

 Інтерв'ю журналу "Total Commando War Zine" – липень 2015 

Рад вновь приветствовать GJALLARHORN на страницах нашего издания! Как обстоят дела у группы сегодня? Что готовится?

Приветствую! В конце прошлого года наконец-то вышел наш второй полноформатный альбом "Із серця наповнюю чашу свою" ("From Heart Of Mine I Fill The Chalice"). Наконец-то, так как запись материала фактически закончилась ещё в 2010 году, но у нас возникли проблемы со сведением, которые удалось решить лишь недавно. Также следует отметить возвращение ударника Helg'а (спустя некоторое время после релиза). Есть и совсем свежая новость: в июле этого года вышел мини-альбом GJALLARHORN "Шлях у Вічність" ("The Path To Eternity") в формате сплита с RAVNKALD и FJORD, которые, как и мы, являются участниками организации Heathen Circle.

С момента нашей последней беседы прошло шесть лет (если я не ошибаюсь). Каким сложилось жизненное мировоззрение участников коллектива с тех пор? Или ваши взгляды не претерпели изменений?

Что касается меня, то недавние события внесли ряд корректив. Война, пусть и необъявленная, всегда вносит свои коррективы... Скажем так: эфемерный враг превратился в реального и то, кем он оказался, лично для меня стало неожиданностью.

Мне всегда были близки идеи украинских националистов, но их антимосковская и антикоммунистическая риторика казалась мне пережитком прошлого, мешающим идти в ногу со временем. Каково же было моё удивление, когда эта риторика полностью оправдалась, и российское государство действительно оказалось противником украинской национальной идеи, а спустя некоторое время и реальным агрессором с территориальными претензиями на фоне жёсткой идеологической пропаганды. Масштабы дальнейших трагических событий сложно переоценить и это чувствуется по всем направлениям... Если брать аспект украинского и российского национальных движений, то все попытки адекватных активистов сплотить людей были сильно подкошены. Адекватные националисты с обеих сторон так и остались адекватными, но общие тенденции сильно сместились отнюдь не в благоприятном направлении... Российские власти качественно отыграли карту русского национализма в своих целях, тем самым посеяв смуту в национальном движении. Увы, в той же мере это коснулось и движения языческого…

Есть ещё один аспект, о котором хотелось бы упомянуть. Когда-то велись споры о вере в правом движении. Собственно, споры о язычестве и христианстве. Кто-то тогда высказал мысль, что в окопе будет уже всё равно, в какого бога ты веришь. Что ж, события последнего времени подтвердили верность данной точки зрения. Когда появилась реальная угроза (в данном случае – государственности и территориальному суверенитету), все небезразличные объединились вокруг единой цели, в то время как спорные вопросы (в том числе и религиозный) отошли на второй план.

Так что – да, в общем и целом мировоззрение не претерпело кардинальных изменений, но события и время оставили свой отпечаток...

Приходилось ли группе за время её существования сталкиваться с давлением со стороны общества или властей?

Нет, с подобным давлением мы не сталкивались.

Поддерживает ли GJALLARHORN какие либо движения (не важно – политические, религиозные или социальные)?

Следует сказать, что GJALLARHORN не является политической командой. В то же время это не означает, что мы вне политики. Можно ознакомиться с нашей лирикой и понять, какие темы для нас важны. Вера, воля, история, национальное самосознание. Часть лирики, так или иначе, касается и политических вопросов. Для кого-то из музыкантов более важны одни аспекты, для кого-то – другие. Если конкретизировать, то в политическом плане ряд участников группы поддерживает деятельность добровольческих батальонов, в частности – полка "Азов", а также Правого Сектора, но я бы не стал относить это исключительно к политической сфере – в той же мере это и социальный вопрос.

GJALLARHORN входит в вышеупомянутый Heathen Circle – общество языческого искусства и европейского наследия, действующее в сфере metal и folk сцен соответствующего направления. Данная организация занимается промоушном творчества своих участников и дружественных команд языческого толка, издаётся журнал Heathen Call, выпускаются музыкальные компиляции.

Заботят ли вас окололейбловые вопросы? Насколько для вас важно быть услышанными как можно большим количеством людей?

Да, выбор издающего лейбла, заинтересованность лейбла исполнителем – для нас немаловажные вещи. Кто-то утверждает, что пишет музыку в первую очередь для себя, но я не придерживаюсь подобной точки зрения. Музыка и лирика должны быть услышаны (если, конечно, тебе действительно есть, что сказать), и лейблы, как издатели и распространители материала, продолжают играть существенную роль в данном процессе. В этом плане GJALLARHORN всегда придерживались традиционных взглядов (одновременно с крайне скептическим отношением к цифровым релизам – это хороший формат для презентации новой композиции, но не более). Что же касается "как можно большего количества людей": лучше ориентироваться на тех, кто сможет всё верно воспринять.

Как часто вы даете концерты в настоящее время? Как они проходят? Какие из последних выступлений вам запомнились более всего?

В последнее время – не часто. В составе группы произошёл ряд изменений, так что сейчас мы отыгрываем концертную программу с новыми людьми. Кстати, предыдущее выступление как раз и было отмечено возвратом к старому формату, то есть, со свободным вокалистом.

Появляются ли в вашей жизни знаки, которые мотивируют вас на дальнейшее творчество?

Я бы скорее сказал, что они время от времени нас подпитывают. Под этими знаками я понимаю крайне широкий спектр явлений, как чисто природных, так и социальных. Тем не менее, мы до сих пор идём по однажды избранному пути и причин сворачивать с него или даже вносить серьёзные изменения пока не наблюдается.

Как вы пришли к сотрудничеству с Евгением Ветруком? Довольны ли вы остались совместной работой? Какие отзывы были получены?

Мы познакомились благодаря общему знакомому из клуба исторической реконструкции Лицарі Великого Степу, специализирующемуся на эпохе казачества. Я интересуюсь украинской эпической традицией этого периода, и возможность привнести её в наше творчество показалась мне крайне привлекательной. Также представилась возможность ознакомить слушателей нашего жанра музыки с аутентичным фольклором данного направления, не столь известным в широких кругах.

Сотрудничеством с Евгением мы остались довольны, хотя альбом ("Спадщина" ("Legacy")) вышел гораздо более эклектичным, чем я себе его изначально представлял, что, в принципе, и было отмечено слушателями. Кому-то понравились наши композиции, кто-то более оценил фолковую часть. Также указывали на то, что было бы интересно включить бандуру непосредственно в структуру песен GJALLARHORN, с чем трудно не согласиться, но в силу ряда причин, такой возможности у нас не было.

Нашу совместную роботу с Евгением Ветруком также можно услышать на композиции "Чорна хмара з-за лиману", для которой было записано вступление на бандуре. Данный трек присутствует на нашем сплите с ГЕТЬМАН "Іван Підкова", а также на компиляции от Heathen Circle "Heathen Renaissance".

Многие Black Metal группы подчеркивает свою высоту над людьми, но почему-то эти же самые люди являются основной темой для их текстов. Или многие Heathen банды поют о Природе и Наследии Предков, но между концертами ни чем ни хуже обычных овощей. Насколько для вас важна искренность в творчестве? Насколько искренни вы сами?

Искренность в творчестве для нас, безусловно, важна. Однако я считаю, что время от времени стоит абстрагироваться от всевозможных идеологических споров и просто воспринимать музыку как произведение искусства без непосредственной связи с личностями творцов. В противном случае можно упустить нечто стоящее. Опять же, искренность для одних зачастую означает далеко не то же самое, что для других. Но если для кого-то это действительно является проблемой (знаю по собственному опыту, что может быть и так), то существует достаточно групп, в искренности которых не приходится сомневаться. Что касается нас, то это, в первую очередь, решать слушателям. Лично от себя могу сказать, что никогда не писал лирику лишь ради того, чтобы заполнить "пустоту" в композициях.

Вы видите перспективы в издании печатных журналов? Вот вы думаете кому-то будет нужен журнал с вашим интервью? Да, здесь немного провокации, но я жду взвешенного ответа.

Насколько можно судить из общих тенденций, интерес к музыкальному андеграунду не исчезает. Конечно, в виду всем известных причин, интерес к музыке на физических носителях и к печатным изданиям значительно упал. Складывается такое впечатление, что единственной реальной жанровой продукцией, на которую есть спрос, являются футболки и другой мерч с символикой групп. Однако ценители дисков / кассет продолжают существовать и, что особенно радует, это не только представители старшего поколения. Видимо, они и есть целевой аудиторией подобных печатных журналов, не важно, с нашим интервью или с чьим-то ещё :). И если у людей есть желание прикоснуться к творчеству музыкантов более явственно, чем через экраны мониторов, то нельзя лишать их такой возможности.

Прошу вас сказать в заключении несколько предложений…

Благодарим Total Commando War Zine за интересные вопросы. Надеемся, что у людей, окружающих всех нас, хватит здравого рассудка, чтоб научиться отличать правду ото лжи, которая продолжает подпитывать конфликт на востоке.

Слава Героям!




© 2007—2017 GJALLARHORN
Англійською